Минюст России: в 44-ФЗ необходимы отдельные главы о госзакупках в строительстве

На веб-сайтах Правительства РФ и Президента РФ размещен доклад, приготовленный Минюстом Рф, о результатах мониторинга правоприменения в Рф за 2018 г., в том числе в области госзакупок.

В доклад объемом более 170 страничек включены результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда РФ, постановлений Евро суда по правам человека, также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства РФ, а именно в сферах оплаты труда, таможенного дела, госзакупок, территориального планирования, гос регистрации недвижимости, антимонопольного законодательства.

Говоря о госзакупках, создатели доклада указали: «Кроме Федерального закона № 44-ФЗ в сфере регулирования общественных закупок действует более 100 постановлений Правительства Русской Федерации. Таким макаром, законодательство о контрактной системе является очень массивным, что затрудняет процесс его внедрения».

При всем этом в разделе, посвященном госзакупкам, выделены главные тенденции в развитии русского законодательства о закупках, пишут в журнальчике «Конкурентность и право».

Указывается, что нужны законодательные решения, направленные на улучшение устройств закупок, в том числе:

• определение единых правил нормирования и одного неотклонимого списка нормируемых продуктов, работ, услуг;

• переход к нормированию черт на базе каталога;

• оптимизация процедур закупок методом исключения лишних, неэффективных методов закупок;

• наибольшая автоматизация и электронизация всех документов и шагов закупок средством многофункциональных способностей ЕИС;

• обеспечение роли в закупках обученных и опытнейших участников методом введения универсальной предквалификации как аспекта доступа к закупкам.

Сообщается, что Минфин Рф готовит проекты федерального закона и подзаконных нормативных правовых актов, направленных на достижение этих целей.

Также в разделе обозначены трудности системного нрава в сфере госзакупок.

Так, в рамках Закона № 44-ФЗ менее урегулированы особенности закупок в отдельных сферах. А именно, в поступивших в Минюст Рф докладах субъектов РФ особо обозначаются такие сферы, как лекарственное обеспечение, строительство, закупки жилища для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В докладе обозначено, что целенаправлено предстоящее развитие Закона № 44-ФЗ методом выделения в главе 7 особых статей, регулирующих особенности закупок в обозначенных сферах.

Посреди других обозначенных в докладе заморочек в этой сфере:

• затрудненная реализация ряда возможностей комиссии по осуществлению закупок;

• юридические трудности при реализации права детей-сирот на обеспечение жильем. Предлагается в числе остального дополнить список исключений, предусмотренный ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, положениями о приобретении жилых помещений для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и малышей, оставшихся без попечения родителей, без установления необходимости предоставления обеспечения выполнения договора;

• несогласованность меж нормами Закона № 44-ФЗ и общими принципами Штатского кодекса РФ и др.

В докладе делается вывод, что оценка Закона № 44-ФЗ как делом, так и заказчиками совпадает в части осознания его забюрократизированности и недостающего учета особенностей отдельных видов продуктов, работ, услуг.

В целом стоит отметить, что большая часть профессионалов в сфере закупок отмечают наличие огромного количества заморочек в законодательстве о контрактной системе. Участники закупок лицезреют в бюрократизации процесса закупок широкие способности для злоупотреблений. Со стороны заказчиков и членов комиссий часто выражается обеспокоенность наличием разносторонне трактуемых норм, за нарушение которых может быть наложение штрафов, сравнимых с зарплатой.

Количество судебных актов в сфере закупок раз в год возрастает:
2016 год — более 35 тыщ;
2017 год — более 37 тыщ;
2018 год — более 49 тыщ.

В то же время предсказуемость судебной практики, определенность толкования законодательства должны могли быть, напротив, уменьшать количество судебных дел, говорится в документе.

При всем этом создатели доклада делают вывод, что установление приоритета неценовых критериев является коррупциогенным фактором, потому нужно обширное публичное обсуждение списка таких случаев, которое дозволит учитывать конкретные предпосылки имеющихся замечаний,

Посудомоечная машина встраиваемая HANSA Zim 408EH, 44.8х81.5 см, глубина 55 см

Посудомоечная машина встраиваемая Hansa Zim 408EH — удобная техника, существенно упрощающая жизнь хозяйки. Юзерам предлагается несколько рабочих режимов: ECO, «Стекло», «Нормальный», «90 °С», «Интенсивный», «Авто», «Замачивание». Функция половинной загрузки позволяет не дожидаться, пока накопится достаточное количество грязной посуды. Если возжелаете на какое-то время отложить функцию, нажмите кнопку отсрочки пуска. Таймер действителен в протяжении суток.

Особенности