Олимпийский монолит
Несколько недель самого головного спортивного действия планетки 2014 года – Олимпийских игр в Сочи прошли для россиян как один денек. Достигнутый фуррор, кроме остального, показал: у нас могут строить на высоком уровне. И почти во всем этот фуррор разъясняется широким применением цельной технологии строительства.
Большая часть построек, построенных в Сочи и его округах, построены по цельному способу. Он употреблялся при строительстве не только лишь арен и гостиниц для размещения гостей, да и инфраструктуры – дорог и туннелей. Уникальность сочинских объектов состоит в том, что строить их приходилось в сложной сейсмической (до 8,4 баллов по шкале Рихтера) и гидрогеологической обстановке Имеретинской низменности и Кавказских гор. При всем этом многие строения возводились по личным проектам, не имеющим аналогов в мировой и российскей практике. К примеру, криволинейные поверхности, которые свойственны для нового жд вокзала в Адлере (сверху он припоминает классическую эмблему РЖД, сочетая округленные и волнообразные элементы), удалось получить благодаря использованию как мелкощитовой, так и балочно-ригельной опалубки.
Без внедрения современных технологий, естественно, не обошлось и строительство спортивных сооружений. А именно, нетривиальную задачку строителям пришлось решать при строительстве трамплинов «Русские горки» на стыке хребтов Аибга и Псехако. «Уникальность сооружения заключается конкретно в выборе места его расположения. Естественные условия горного рельефа дозволили решить задачку защиты спортсменов от бокового ветра. Но в инженерно-геологическом плане объект вышел очень непростой, – разъясняет Максим Величко, представитель компании «Красная поляна», отвечавшей за строительство объекта. – Свайные конструкции зон старта и выката сразу являются и сооружениями, укрепляющими склоны. Тут же, под зоной выката, – резервуар с водой, который позволяет создавать искусственный снег».
Принципиально отметить безопасность сооружений, расположенных в сейсмоопасной зоне и в местах с подвижными грунтами. Один из примеров – уникальная и не имеющая аналогов в Рф совмещенная (авто и стальная) дорога Адлер–станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красноватая Поляна). Дорога стала основной трассой Олимпиады-2014 и серьезно улучшила транспортную сеть всего региона. В общей трудности было выстроено 12 тоннелей суммарной протяженностью выше 30 км и построено более 50 мостов. Работы по прокладке трассы велись как горным методом (с внедрением проходческих комбайнов), так и щитовым методом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК)) и обеспечивались цельным способом возведения. Данный опыт, непременно, понадобится в реализации других проектов, в том числе и при строительстве уникального моста, которым планируется соединить континентальную Россию и Крым.
Олимпийские рекорды
Большая часть сооружений возводились не только лишь по личным проектам, да и в очень сжатые сроки. «Преимущество цельной технологии заключается, сначала, во всесезонности процесса, – гласит Юлия Ермакова, управляющий отдела маркетинга группы «СВЕЗА», мирового фаворита по производству березовой фанеры. – Строительство может вестись с схожим фуррором и скоростью в хоть какое время года. Не считая того, применяемый способ дает возможность получить фактически всякую конфигурацию стенок и перекрытий. А при должном уровне культуры строительства высочайшее качество поверхности конструкции».
Особенности цельного способа позволяют достигнуть рекордных сроков возведения, что снова подтвердил опыт Сочи. К примеру, всего за год в центре городка, рядом с Морским вокзалом, был построен отель Hyatt Regency Sochi на 200 номеров, который стал одним из центров приема гостей Олимпиады. Прекрасное и необыкновенное здание в 20 этажей было выстроено в кратчайшие сроки благодаря применению технологии, позволяющей заливать перекрытия сходу нескольких этажей. «Используя стойки переопирания, – гласит Дмитрий Кобылин, заместитель головного инженера компании PERI, специализирующейся на производстве современных опалубочных систем, – мы можем убрать модули и отчасти разопалубливать перекрытие уже через некоторое количество дней, перенося стол на верхний уровень. Таких этажей со стойками тем больше, чем выше темпы стройки. Обычно требуются 2 комплекта, что обеспечивает скорость в 4 этажа за месяц, но, есть возможность ее прирастить до 6 этажей за месяц. В данном случае ширину меж стойками предлагается делать 2,25 м. В целом, чем меньше количество сразу возводимых этажей, тем частота установки стоек меньше, так как бетон перекрытия успевает набрать достаточную прочность». Для сборки опалубочных столов использовались системы горизонтальной опалубки PERI, а опалубочные щиты были сделаны из качественной ламинированной фанеры СВЕЗА шириной 21 мм. Как считает спец, опыт использования схожих технологий окажется очень нужным при строительстве объектов для будущих больших интернациональных соревнований, а именно, Чемпионата мира по футболу, который состоится в Рф через пару лет.
Секреты «Большого» дворца
Ледовый дворец «Большой» на 12 тыс. зрителей, созданный для игр в хоккей с шайбой, является не только лишь одной из жемчужин олимпийского кластера, да и одним из наинтереснейших объектов исходя из убеждений использованных проектных решений. К особенностям сооружения можно отнести сложную форму и богатство бетонных частей необыкновенной конфигурации. Дворец припоминает замерзшую каплю воды и состоит из 2-ух объемов: основное здание арены и подземная стилобатная часть с тренировочной ареной, стоянкой и вспомогательными службами. Места разбиты совмещенными осадочным и антисейсмическим швами, во избежание подвижек из-за болотистой земли и возможных землетрясений. Такового рода швы «разрезают» сооружение на устойчивые в конструктивном отношении отсеки и компенсируют подвижки земли и последствия подземных толчков.
Комплекс в плане представляет собой практически ровненькую окружность (233х248 м). Общая высота (с учетом стилобатной части) составляет около 50 м. В здании 6 уровней, которые накрыты крышей сложной конфигурации. Покрытие основного зала формируется системой плоских стропильных ферм с практически 100-метровым просветом. Фасадные зоны арены образованы фахверковыми фермами с длиной просвета от 23,8 до 34,2 м.
По данным компании «ПромСтройКонтракт», участвовавшей в строительстве объекта, для «Большой» ледовой арены было применено 100 тыс. м3 бетона. Для обеспечения сейсмической стойкости заместо обыкновенной свайной конструкции фундамента пришлось залить цельную плиту на естественном основании. Таковой подход обеспечивает сейсмоустойчивость до 9 баллов. «Ставить обыденную свайную конструкцию в этом случае было нецелесообразно. Так как грунт в этом месте рыхловатый, сваи пришлось бы забивать до 70 метров в глубину, а для подобного объекта их потребовалось бы порядка 3 тыщ!» – ведает Райса Карамова, спец по особенным проектам ГК «ПромСтройКонтракт».
Болотистая почва Имеретинской низменности востребовала от проектировщиков и строителей обеспечить легкость конструкции. Была уменьшена толщина стенок и перекрытий, при этом без понижения их прочности. Этого удалось достигнуть, используя преднапряженный бетон и современные технологии армирования. Базой для монтажа цельного конструктива стала балочно-ригельная опалубочная система PSK-Classiс. Запатентованная конструкция отдала возможность бетонировать уникальные элементы с перепадами высот от 5 до 8 метров – стенки, лифтовые шахты и трибуны.
«Правильная геометрия конструкции является важной составляющей неопасной эксплуатации объекта. Палуба из ламинированной фанеры СВЕЗА в критериях насыщенной и всесезонной эксплуатации отлично совладала с задачей, обеспечив гладкую и ровненькую поверхность бетона. Это не только лишь гарантировало четкую геометрию строения, да и позволило значительно уменьшить время, потраченное на финальную отделку», – ведает Роман Селезнёв, директор по опалубочным системам ГК «ПромСтройКонтракт».
Особенной гордостью строителей может считаться бетонирование опорного кольца для купола на высоте более 27 м. В российскей практике сооружение такового купола для ледовой арены было произведено в первый раз.
Олимпийские игры завершены. Российская сборная одолела в обоих медальных зачетах – основном и параолимпийском. Но более значимую победу одержали прогрессивные технологии в области строительства, доказав миру, что в Рф могут и могут строить на самом высочайшем уровне.
Компания Свеза
Обои флизелиновые Московская обойная фабрика Лофт Бетон серые 4074-1 1.06 м
**Направьте внимание на номер партии обоев: рулоны из различных партий могут различаться цветом. Если партии не хватает на все стенки, оклейте каждую стенку одной партией.**Обои виниловые на флизелиновой базе Malex Desing 4074-1 — качественный материал русского производства. Модель выполнена в стиле «городской шик». Поверхность структурная, с перламутровым эффектом. Длина рулона — 10,05 м, ширина — 1,06 м. Полосы соединяются с подбором рисунка. Обои созданы для жилой комнаты.
Декоративный слой сделан из винила жаркого тиснения. Это обеспечивает отличные прочностные свойства материала, долгий срок эксплуатации и сохранение внешнего облика без утраты цвета. База из флизелина комфортна в поклейке, не растягивается и не мнется, крепит основание. Аннотация по применению размещена на оборотной стороне этикетки.
Особенности использования обоев
- Приклеиваются при помощи клея для флизелиновых обоев.
- Клеящий состав наносится лишь на поверхность стенки.
- Уход за обоями осуществляется при помощи увлажненной тряпки.
- Способ удаления после истечения срока эксплуатации — сухой.