Нацпроектам мешает система госзакупок - после 20 лет критики ее могут поменять

Национальные проекты ‒ это шанс и возможность для российскей индустрии, и другого такового варианта может уже не представиться

8 мая под председательством Владимира Путина состоялось заседание Совета при Президенте постратегическому развитию и государственным проектам. В его рамках была проведена «инвентаризация» нацпроектов, дискуссировались продвижения вперед и тривиальные сбои.

Владимир Путин особо отметил, что принципиально обеспечить равные способности и справедливые условия роли в реализации нацпроектов – в этом база их эффективности, а одна из системных задач – сформировать в Рф мощнейший дополнительный спрос на русскую промышленную и сверхтехнологичную продукцию, дать русским компаниям уникальную возможность закрепиться на внутреннем рынке, нарастить объем и качество выпускаемой техники и начать в итоге экспорт.

А для этого нужно действовать в конкурентноспособной среде. Но, как фиксируют разные контролирующие органы, на практике возникают искусственные барьеры.

Например, технические задания по неким видам машин и оборудования искусственно «рисуются» под определенного производителя, часто забугорного. При всем этом другие компании «задвигаются» на периферию, не имея шансов выиграть конкурсы в таких критериях, а тотчас из-за прописанных критерий конкурсов даже не могут в их участвовать. Естественно, одолевают в данном случае не наилучшие, а «свои», с далековато неоптимальными предложениями и с высочайшим риском срыва заказов.

Президент выделил, что все поручения по локализации и диверсификации закупок машин и оборудования в рамках нацпроектов уже есть. При всем этом он попросил Федеральную антимонопольную службу Рф усилить контроль за такими закупками и часто предоставлять информацию по данной теме.

О продвижении продукции российского производства в собственном докладе сказал заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов.

В рамках реализации государственных проектов в 2019‒2024 гг. из предусмотренных 25,7 трлн руб. на закупку техники и оборудования отведено 6,2 трлн руб., при этом в текущем году планируется законтрактовать 1,7 трлн руб. И уже на данный момент ведется предметная отработка перечней русской техники, технологий и оборудования, нужных для каждого из государственных проектов.

Не считая того, применительно к продукции ОПК в рамках 44‑ФЗ уже сформированы отраслевые списки продукции с указанием их кодов, по которым инсталлируются ограничения на закупки привезенных из других стран аналогов или предоставляются преференции. Минпромторгом подготовлены и в конце апреля внесены надлежащие нормативные акты Правительства, которые в текущее время готовятся к выпуску. До 20 мая подобная работа должна быть завершена по всем позициям, производимым российскей индустрией.

Но, беря во внимание, что средства на реализацию нацпроектов в 2019 г. уже в главном доведены до субъектов, и некие торги уже объявлены, даже в случае выпуска вышеупомянутых актов не все потенциальные позиции достанутся российским производителям.

При этом, как отметил Юрий Борисов, само администрирование преференций через списки под надлежащие нормы 44‑ФЗ ‒ процесс очень трудозатратный, и все нацпроекты могут быть уже раскассированы на торгах в регионах, а российская индустрия остается в стороне.

Не считая того, есть опаски, что применяемые инструменты могут не сработать. Как указывает практика, многие устроители торгов отыскивают любые лазейки для того, чтоб конкурс прошел в пользу подходящего поставщика, а в итоге потенциал российскей индустрии остается нереализованным.

Потому предлагается ввести конфигурации в 44‑ФЗ, устанавливающие дополнительные ограничения на закупку зарубежной продукции в случае, если есть российские аналоги. И этот вопрос находится в стадии проработки. Параллельно предлагается в рамках действующих устройств ввести в типовую конкурсную документацию и договоры по расторговке нацпроектов нормы, дозволяющие исключить закупку импорта при наличии российского аналога.

По воззрению заместителя Председателя Правительства, мониторинг, анализ и оценку расторговки техники и оборудования для нацпроектов нужно производить в системе госзакупок методом маркирования каждой отдельной закупки особым признаком «продукция российского производства», и такая статистика должна быть доступна всем заинтересованным юзерам.

Также предлагается использовать правительственную комиссию по импортозамещению и ее подкомиссии для арбитража в решении спорных вопросов, связанных с закупками оборудования для государственных проектов, с правом отмены результата торгов.

При этом под понятием «российский аналог продукции» должно предполагаться, что производимая русскими предприятиями продукция как минимум не ужаснее по своим многофункциональным чертам, чем ввезенная. И в случае, если на шаге вхождения в рынок ее стоимость будет выше, то правительство в ряде всевозможных случаев компенсирует ценовую разницу без вреда конечному потребителю.

Юрий Борисов выделил, что все страны поддерживают собственных производителей, потому опаски, что рынок наводнится плохой и дорогой продукцией, беспочвенны. Национальные проекты ‒ это шанс и возможность для российскей индустрии, и другого такового варианта может уже не представиться.

В свою очередь министр денег РФ Антон Силуанов отметил, что доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к системе муниципальных закупок расширяется. В список огромнейших заказчиков, обязанных производить закупки у субъектов МСП, включены более 1500 заказчиков. А объемы закупок у субъектов МСП установлены в качестве главных характеристик эффективности для организаций с госучастием.

Не считая того, для поддержки начинающих и действующих бизнесменов развивается информационный ресурс «Бизнес‑навигатор МСП». Он позволяет избрать вид бизнеса, подобрать помещение, высчитать примерный бизнес‑план и получить информацию одоступных мерах поддержки.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Михаил Евраев:

«ФАС поддерживает развитие мер, направленных на стимулирование и поддержку российского производства, в том числе при проведении муниципальных закупок.

В текущее время Законом о контрактной системе предвидено три механизма, позволяющих в приоритетном порядке закупать русскую продукцию: запрет и ограничения на допуск зарубежных продуктов, также преференции для продуктов из государств Евразийского экономического союза.

При всем этом один из этих устройств устанавливается зависимо от того, как развит рынок российского производства разных видов продуктов. Таким макаром, гласить о запрете на закупку зарубежной продукции можно только с учетом данных анализа по определенному товарному рынку, который содержит в себе информацию о количестве участников рынка, объемах производства российскей продукции, оценку возможности русских производителей покрыть потребности заказчиков, также ценовой анализ российскей продукции и ее забугорных аналогов».

Присоединение к унитазу со смещением d 110 мм

Присоединение к унитазу со смещением — соединительное звено из полипропилена: употребляется для подключения выпуска унитаза к пластмассовой трубе канализации. Гофрированная часть делает плотное и надежное соединение. Поперечник — 110 мм.

Особенности изделия